Япoнскaя кoмпaния Sumitomo Metal Mining aнoнсирoвaлa сoбствeнную зaпaтeнтoвaнную тexнoлoгию пeрeрaбoтки aккумулятoрoв пользу кого элeктрoмoбилeй. Oнa пoзвoляeт пoлучaть нa выxoдe пo oтдeльнoсти кoбaльт, литий и прочие используемые в батареях материалы.
Кобальт и литий используются в катодах литий ионных аккумуляторов — наипаче распространённых элементах питания современных электромобилей. Предвидится, что спрос на сии материалы будет только произрастать. Компания разработала метод извлечения с использованных аккумуляторов лития, никеля и кобальта.
Sumitomo Metal планирует явить. Ant. закрыть в Японии перерабатывающий завод к 2023 году. Симпатия сможет утилизировать в год 7000 т измельчённых аккумуляторов — сего достаточно для получения 200 т кобальта, тот или иной сможет использоваться в 20 000 электромобилей. В разнообразие от решений конкурентов, Sumitomo Metal получает материалы, сопоставимые согласно качеству с ископаемыми, при промышленных объёмах и релятивно низких затратах.
Технология останется конкурентоспособной, хоть если цена на ископаемый литий упадёт давно $5–6 за 1 кг, либо если значительно снизятся цены получи никель и кобальт.
Спрос в электромобили привёл к резкому росту цен возьми эти материалы, и поиск их источников становится и старый и малый более сложной задачей. К тому но процесс добычи материалов на производства аккумуляторов несопоставимо пагубнее с целью окружающей среды, чем выпуск двс.
Около 70 % мировых объёмов кобальта добываются в Демократической Республике Заир, иногда с использованием детского труда, а 60 % его переработки приходятся нате Китай.
Потребность в переработке старых батарей находит изображение (в зеркале и в законодательных инициативах: недавно в Евросоюзе предложили получить норму, согласно которой к 2030 году аккумуляторы электромобилей должны держать не меньше 12 % переработанного кобальта и 4 % переработанных служба и никеля.