«Я прoшeл чeрeз физиoтeрaпию изо-зa мнoжeствa рaзличныx трaвм, и инoгдa, кoгдa я вoзврaщaюсь дoмoй, я нe увeрeн в тoм, чтo смoгу выпoлнить тo другими словами инoe дeйствиe, кaк мнe пoдгoтoвить свoe тeлo к eгo выпoлнeнию? VR мoжeт пoмoчь спрaвиться с сим, пoмoчь тoчнo пoнимaть, кaк имeннo выпoлнять тo разве инoe движeниe. Вдoбaвoк VR мoжeт oбeспeчить дoпoлнитeльную мoтивaцию во (избежание выпoлнeния упрaжнeний», — сooбщил дирeктoр исслeдoвaний мeдицинскиx услуг в мeдицинскoм цeнтрe Cedars-Sinai Брeннaн М. Шпигeль The New York Times.
Виртуальная выполнимос и раньше использовалась для реабилитации пациентов, тем не менее пандемия коронавируса ускорила эволюция технологий, которые используются в медицине.
«Изумительный-первых, это просто несравненно веселее, чем традиционные реабилитационные примеры. И у VR есть сверхъестественная способность подталкивать общечеловеческий мозг так, как некоторые люди аудиовизуальные средства не могут», — сказал ветврач Шпигель, который является одним с ведущих экспертов по использованию виртуальной реальности в здравоохранении.
Получи текущий момент в США применяются восемь программ терапии, многие с которых являются VR-играми.
«Затем чтоб распространить использование VR в реабилитационных целях, нужно снарядить массу доказательств того, что-что технология эффективна, и сделать ее в меньшей степени дорогостоящей. Мы должны прокрутить, что мы можем прибавить стоимость медицинской помощи, а маловыгодный просто добавить затрат», — сказал реализационный директор и основатель AppliedVR, которая предоставляет VR-техника для реабилитации, Мэтью Стаудт.
Исследования за использованию VR в физиотерапии находятся нате ранних стадиях, однако оценка 27 экспериментов, проведенный доцентом кафедры маркетинга в Университете Южной Алабамы Мэттом С. Говардом, показал, аюшки? VR-терапия в целом более эффективна, нежели традиционные программы реабилитации. Не считая того, VR-терапия может выделить данные врачу о том, чисто часто и насколько хорошо клиент выполнял каждое упражнение и необходимы ли какие-либо корректировки в программе.
Одначе, по мнению некоторых экспертов, сколько это не означает, отчего VR-терапия может полностью прийти на смену привычную.
Ученым только предстоит пропахать, как именно активность пациента в виртуальном мире сказывается получи и распишись реальной производительности, говорит звание кафедры физиотерапии, двигательных и реабилитационных наук Северо-Восточного университета Даниэль Частник.
«Мы должны разбирать обратную сторону отсутствия личного контакта с терапевтами. Я рассматриваю VR подобно ((тому) как) инструмент, который имеет внушительный потенциал, но мы должны фачи в виду, что он повинен дополнять, а не заменять привычную терапию»,— сказала симпатия.
Кроме того, такая лечение связана с некоторыми рисками. (до, клинический специалист по нейрореабилитации и терапевтическим технологиям в Мичиганском медицинском институте Роба Фергюсон отметил, что люди в белых халатах должны быть хорошо обучены тому, вроде использовать технологию наиболее выгодно и эффективно.
По его словам, в виртуальной реальности прислуга работают более усердно и в меньшей степени чувствительны к боли, что может вестись опасно для пациентов с радушно-сосудистыми заболеваниями.
«Я благодарна игровым технологиям, помогающим в реабилитации. 28% людей разрешено было бы вернуть к нормальной жизни, коли убрать их страх и психологическое противопоказание, «я не такой», «я что-то не делать (век не смогу…». В игровой форме белковые молекулы, которые выполняют функцию нейротрансмиттера, переносят отмашка от центральной нервной системы объединение нейронной цепи.
Проще говоря, отключается процесс «думающего» мозга, включается «чувствующий», следственно люди совершают шаги в процессе зрелище, а затем и в нормальной жизни.
Отчего с точки зрения психоанализа сие действенный инструмент. С точки зрения опорно-двигательной системы, на этом месте главное — не бросать на произвол судьбы бесконтрольно человека в момент погружения VR/AR, и полно риски будут минимизированы», — считает учредитель экосистемы биохакинга AIBY Оля Осокина.
Что отмечает в беседе с «Газетой.Ru» начальник департамента по развитию медицины BestDoctor Волнистая Ткаченко, метод VR-реабилитации по поводу новый, однако за последние три лета по нему уже проведено сильнее 2,5 тыс. исследований, касающихся использования VR в реабилитации детей и взрослых рядом разных заболеваниях. В проведенных исследованиях сравниваются больные, которые проходили реабилитацию с через VR-технологий, с теми, кто проходит стандартную реабилитацию – с через ЛФК или физиотерапии.
«Исследования на (самом) деле показывают, что для двигательной реабилитации VR эффективнее стандартного метода – сие касается реабилитации при болезни Паркинсона, реабилитации спустя время спинальных травм и реабилитации детей с церебральным параличом. Около реабилитации с VR улучшаются координация движений и равновесие», — говорит Ткаченко.
За ее словам, пациент чувствует большую верность этой терапии, ему пикантно за счет эффекта геймификации.
«Подле реабилитации с VR он не непринужденно выполняет упражнения, потому чего это необходимо, а совершает поступки, чтобы достичь какой-так цели, получить хоть и воображаемый, но «приз». Следственно приверженность такой терапии у пациента сверх – соответственно, результаты даст десять очков вперед», — рассуждает диспашер.
Тем не менее, отмечаются и риски у такого метода восстановления — первее всего всего, они актуальны пользу кого пожилых пациентов.
«Примерно (сказать), отмечается, что пожилые пациенты не стоит мизинца ориентируются в VR, что они могут, обратно, получить травму, не связать движение. В особенности опасной VR-оправдание может стать для пациентов с заболеваниями сердца: сие связано с тем, что им непросто рассчитать свою нагрузку, – который и может привести к негативным последствиям. Благодаря тому реабилитацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями ясный путь должен сопровождать врач, затем чтобы контролировать нагрузку пациента и динамику его показателей», — охватывает эксперт.